Контроль уровня топлива

Контроль расхода топлива в Ярославле

Контролируйте расход топлива автомобиля с помощью понятных отчетов и графиков.

Контроль уровня топлива

Анализ расхода топлива необходим, чтобы решить проблему махинаций водителей с ГСМ, которая актуальна всегда. Способы воровства могут быть распространенными вроде слива напрямую из бака или более редкими и сложными, например: слив из обратки. Установленная на автомобиль система ГЛОНАСС позволяет пресечь большинство махинаций с топливом. Разница будет только во времени, которое будет потрачено на поиск проблемы.

Простой слив видно сразу – на графике по контролю уровня он изображен как резкое падение показаний топливного датчика. Кроме того, через систему контроля мониторинга топлива на транспорте можно оптимизировать работу логистического отдела и бухгалтерии.

Варианты по контролю топлива:

  • По нормам расхода. Вы просто вносите в систему данные своего автомобиля: расход по нормам и расход на холостом ходу. На основании этих данных и спутникового километража ПО рассчитает количество израсходованной солярки или бензина. Данный способ для контроля не самый точный, но наши клиенты вполне успешно используют его и при возникновении фиксируют повышенный расход.
  • По CAN-шине. Им пользуются владельцы микроавтобусов, легковых автомобилей и с цельнометаллическим кузовом. Если ваш автомобиль передает данные со штатного датчика через CAN, их возможно считать. Вы будете видеть тот же уровень, что видит водитель на приборной панели автомобиля. Данный способ удобен тем, что не требует дополнительных работ с топливным баком, а точность у него выше, чем у расчета по нормам.Стоит дополнить, что показания уровня с кан-шины зависят от работы штатного датчика. Датчик может работать дискретно, в баке может быть мусор и тд.
  • Врезной датчик уровня топлива. Самый точный способ для контроля. Его преимущества в том, что каждый датчик настраивается индивидуально под бак, в который будет установлен. Погрешность такого метода измерения в среднем составляет 2-3%. Недостаток этого способа – датчики менее эффективны на маленьких баках или при работе техники на неровной площадке (например, в карьере). Как правило, установку датчика заказывают владельцы грузовых автомобилей и спецтехники.
  • Интеграция с топливными картами. Этот способ нельзя рассматривать как полноценный метод контроля за расходом топлива. Но он увеличит эффективность использования датчиков, потому что позволит зафиксировать недоливы на заправке. Вы просто сравниваете сколько литров у вас списалось по карте и сколько залилось в бак по датчику. Также совместное использование датчиков уровня топлива и топливных карт защитит владельца от приобретения на трассе недостаточно качественной соляры или бензина.

Основные способы хищения топлива и их обнаружение:

  • Слив из бака. Самый простой и грубый вид воровства солярки с помощью простого шланга. Один конец шланга опускают в бак, второй конец – в переносную емкость. С установленным датчиком зафиксировать такое событие просто: на графике отчета по сливам и заправкам слив выглядит как резкое падение уровня топлива, не свойственное нормальному состоянию автомобиля. Обмануть датчик топлива невозможно. Возможно только физически вывести из строя. И как показывает практика, водители нередко прибегают к этому способу.
  • Недолив на заправке. Так же нередкий способ махинаций. На деньги компании приобретается один объем топлива, а заливается другой, чуть меньше. Его можно пресечь, если использовать систему в паре с топливными картами. Тогда в одном отчете по заправкам, вы будете видеть сколько топлива было заправлено, сколько приобретено и разницу между этими значениями. Скорее всего, какая-то разница будет при каждой заправке. Она связана с погрешностью датчика уровня топлива и пистолетов на заправке. Но она будет незначительной, значительные расхождения укажут на возможный недолив топлива.
  • Слив из обратки. Самый техничный способ воровства, когда ГСМ сливается не из бака, а из топливной системы. Как правило, перелив делают в бак с мочевиной или небольшую канистру. Сложность такого хищения в том, что его нельзя зафиксировать как разовый слив – из бака топливо вытекает штатным образом. Но так как оно расходуется быстрее, в системе мониторинга это не остается незамеченным. Достаточно посмотреть средний расход автомобиля на 100 км и сравнить с расходом за более ранний период или с другим автомобилем той же марки. Если контроль по расходу топлива показывает его увеличение и это не связано с повышенной нагрузкой на технику, вероятно в топливной системе есть неисправность. Одним из способов борьбы с таким видом махинаций является установка пломб на трубки обратки.
  • Также водитель может списывать неоправданно много ГСМ ввиду “левых рейсов” или скручивания показаний одометра. И в том и другом случае поможет установленный в автомобиль навигационный ГЛОНАСС/GPS терминал. Таким образом, благодаря системе контроля топлива будет виден реальный пробег и маршрут автомобиля, а также все его остановки и стоянки.

Вообще анализ по нормам расхода можно считать универсальным способом отслеживания растрат топлива. Простой слив или недолив приводят к тому, что автомобиль будет заправляться чаще, т.е. его расход будет увеличен. Зная нормальный расход и сопоставив его с фактическим, можно засечь хищение топлива на любой технике. Кстати, мониторинг позволяет автоматизировать этот процесс. Вы просто вносите данные автомобиля и алгоритмы высчитывают нормальный средний расход на 100 км.

Чтобы узнать, как работает датчик уровня топлива и как выглядят заправки, сливы и интеграция с топливными картами в системе мониторинга, прочитайте вот эту статью или спросите одного из наших менеджеров, оставив заявку на этом сайте или позвонив нам +7 (4852) 28-01-88. Наши монтажные бригады работают в Ярославле.

Остались вопросы?